Мне подарили

 
16:04 24.09.2018
Татьяна Ефремова подарила подарок пользователю Галине Костюченко
 
15:43 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Дважды вдовец, гениальный пейзажист, автор самой известной конфетной обёртки. Иван Шишкин

"Корабельная роща", 1898г.

"Корабельная роща", 1898г.

Творчество Ивана Шишкина сравнивают с музыкой Чайковского. Понятные и мощные картины излучают позитивную энергетику. Его полотна заливает безмятежный свет. Художник дарит зрителю радость. Но мало кто знает, какие испытания выпали на его долю. Шишкин писал солнце даже в самые тёмные минуты своей жизни.


Дела семейные

Иван Шишкин родился в 1832 году в купеческой семье. Их династии принадлежало первое промышленное предприятие города Елабуга. Завод занимался отливкой колоколов. Его отец Иван Васильевич торговал зерном. Старожилы рассказывали, что старший Шишкин был честным и неподкупным человеком. Его несколько раз избирали городским старостой. В семье купца детей было шестеро, но художественно одарён был только сын Ваня. И этот мальчик прославил род Шишкиных на весь мир.

"Парк в Павловске", 1889г.

"Парк в Павловске", 1889г.


Отцу было важно дать детям хорошее образование. Младшего Ивана отправили учиться в гимназию в Казань. В 16 лет юноша приехал в отчий дом на каникулы и заявил, что купцом он быть не хочет. Иван Шишкин мечтал стать художником. Семью эта новость не обрадовала, ведь к детскому увлечению рисованием никто не относился всерьёз. Папа позволил сыну продолжать заниматься живописью, но так же потребовал участия в делах семейных. Отец давал ему поручения, надеясь, что сын изменит решение. Шишкин-старший отправлял Ивана торговать зерном в соседние города. Начинающий художник и купец поневоле возвращался из путешествий с множеством этюдов. Но в финансовом отношении эти поездки не были успешными. Молодой человек приезжал с убытками! Его всюду обвешивали и обманывали, не было у юноши коммерческой жилки. Семья с этим фактом нехотя смирилась. Когда Ивану исполнилось 20 лет, родители отпустили его учиться.

"Отдых в лесу", 1865г.

"Отдых в лесу", 1865г.


Неприбыльный жанр. Упрямство

Он стал художником наперекор судьбе. Мало людей его поддерживали. Но молодой человек был одержим искусством. В 1856 году, успешно окончив училище ваяния и зодчества в Москве, поступил в главную кузницу творцов — императорскую академию художеств. Иван Шишкин больше всего любил работать с пейзажами. Но этот жанр считался неприбыльным. Преподаватели предлагали ему попробовать свои силы в написании портретов или исторических сюжетов. Но Иван Шишкин был упрям. И снова не думал о выгоде.

Он стремился изобразить природу во всем великолепии, и у него уже появился свой стиль и почерк. Но главное отличие Шишкина-пейзажиста в том, какую природу он пишет. До него художники охотно изображали эффектную и прихотливую природу Италии, а вот показать лицо русского леса, простор равнин и гладь могучих рек решается именно Иван Шишкин.

Студенческие приятели вспоминали, что Иван держался в стороне от шумных компаний, неловко, словно медведь, обращался с противоположным полом. Неделями питался хлебом и патокой и ходил в старых отцовских сапогах. Зато на пленэре за день нарабатывал очень много этюдов. Другие и за неделю не могли написать такое количество. В ученическую пору у него было много завистников. По окончанию учёбы Шишкин получил золотую медаль, и семья изменила мнение о его страсти к рисованию.

"Болото. Полесье", 1890г.

"Болото. Полесье", 1890г.


Успех

Карьера Шишкина развивалась стремительно: выставки офортов во Франции, персональная экспозиция в Германии, звание академика художеств, орден и всеобщее признание. В 34 года у Ивана Шишкина уже появился первый ученик — Федор Васильев. Молодого живописца Шишкин научит всему что знает сам. И передаст ему все тонкости и находки.

Живопись Шишкина шла вразрез с официально принятым искусством. Но картины передвижников вызывали огромный интерес у публики. Заинтересовался и Фёдор Третьяков. Коллекционер приобрёл работы художника для своей новой галереи. У Шишкина каждое дерево неповторимо. Конечно, это не скрылось от взгляда Третьякова.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.


Потери

На этюды Шишкин любил ездить, когда солнце в зените, а друзья за это называли его «художником полудня». Он женился на сестре своего ученика — Евгении Васильевой. Семейное счастье заливало его жизнь как солнце на картине «Полдень. В окрестностях Москвы». Но в безмятежной радости Шишкину выпало жить недолго. Через пять с половиной лет наступит череда горьких утрат. Судьба начнёт проверку великого русского художника на прочность.

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)


Иван Шишкин потеряет сначала отца, потом от туберкулёза погибнут гениальный ученик Фёдор Васильев и любимая жена Евгения, а вслед за ними уйдут двое сыновей. Глава семейства останется один с дочкой Лидочкой на руках. Ему всего 40 лет. Второй брак с ученицей академии художеств Ольгой Лагодой тоже обернётся несчастьем. Она родит ему дочь Ксению, а через полтора года умрёт. Вдовец погрузится в работу.

"Рожь", 1878г.

"Рожь", 1878г.


В это трагическое время он продолжит писать солнечные пейзажи, словно наперекор судьбе. Одна из работ этого времени — знаменитая «Рожь». Но особую славу ему принесла картина «Утро в сосновом бору». Вписать в привычный лесной пейзаж медвежью семью Шишкину предложил друг Пётр Савицкий. Её растиражировали. Печатали на обложках журналов и календарей. Репродукции и копии украшали почти каждый дом. Ещё при жизни художника московская кондитерская фабрика запустила в продажу шоколадные конфеты «Мишка косолапый».

"Утро в сосновом бору", 1889г.

"Утро в сосновом бору", 1889г.


Шишкин будет работать над пейзажами до последнего вздоха. 8 (20) марта 1898 года он умрёт за мольбертом, погружённый в создание новой картины.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200818/40186/

"Корабельная роща", 1898г.

"Корабельная роща", 1898г.

Творчество Ивана Шишкина сравнивают с музыкой Чайковского. Понятные и мощные картины излучают позитивную энергетику. Его полотна заливает безмятежный свет. Художник дарит зрителю радость. Но мало кто знает, какие испытания выпали на его долю. Шишкин писал солнце даже в самые тёмные минуты своей жизни.


Дела семейные

Иван Шишкин родился в 1832 году в купеческой семье. Их династии принадлежало первое промышленное предприятие города Елабуга. Завод занимался отливкой колоколов. Его отец Иван Васильевич торговал зерном. Старожилы рассказывали, что старший Шишкин был честным и неподкупным человеком. Его несколько раз избирали городским старостой. В семье купца детей было шестеро, но художественно одарён был только сын Ваня. И этот мальчик прославил род Шишкиных на весь мир.

"Парк в Павловске", 1889г.

"Парк в Павловске", 1889г.


Отцу было важно дать детям хорошее образование. Младшего Ивана отправили учиться в гимназию в Казань. В 16 лет юноша приехал в отчий дом на каникулы и заявил, что купцом он быть не хочет. Иван Шишкин мечтал стать художником. Семью эта новость не обрадовала, ведь к детскому увлечению рисованием никто не относился всерьёз. Папа позволил сыну продолжать заниматься живописью, но так же потребовал участия в делах семейных. Отец давал ему поручения, надеясь, что сын изменит решение. Шишкин-старший отправлял Ивана торговать зерном в соседние города. Начинающий художник и купец поневоле возвращался из путешествий с множеством этюдов. Но в финансовом отношении эти поездки не были успешными. Молодой человек приезжал с убытками! Его всюду обвешивали и обманывали, не было у юноши коммерческой жилки. Семья с этим фактом нехотя смирилась. Когда Ивану исполнилось 20 лет, родители отпустили его учиться.

"Отдых в лесу", 1865г.

"Отдых в лесу", 1865г.


Неприбыльный жанр. Упрямство

Он стал художником наперекор судьбе. Мало людей его поддерживали. Но молодой человек был одержим искусством. В 1856 году, успешно окончив училище ваяния и зодчества в Москве, поступил в главную кузницу творцов — императорскую академию художеств. Иван Шишкин больше всего любил работать с пейзажами. Но этот жанр считался неприбыльным. Преподаватели предлагали ему попробовать свои силы в написании портретов или исторических сюжетов. Но Иван Шишкин был упрям. И снова не думал о выгоде.

Он стремился изобразить природу во всем великолепии, и у него уже появился свой стиль и почерк. Но главное отличие Шишкина-пейзажиста в том, какую природу он пишет. До него художники охотно изображали эффектную и прихотливую природу Италии, а вот показать лицо русского леса, простор равнин и гладь могучих рек решается именно Иван Шишкин.

Студенческие приятели вспоминали, что Иван держался в стороне от шумных компаний, неловко, словно медведь, обращался с противоположным полом. Неделями питался хлебом и патокой и ходил в старых отцовских сапогах. Зато на пленэре за день нарабатывал очень много этюдов. Другие и за неделю не могли написать такое количество. В ученическую пору у него было много завистников. По окончанию учёбы Шишкин получил золотую медаль, и семья изменила мнение о его страсти к рисованию.

"Болото. Полесье", 1890г.

"Болото. Полесье", 1890г.


Успех

Карьера Шишкина развивалась стремительно: выставки офортов во Франции, персональная экспозиция в Германии, звание академика художеств, орден и всеобщее признание. В 34 года у Ивана Шишкина уже появился первый ученик — Федор Васильев. Молодого живописца Шишкин научит всему что знает сам. И передаст ему все тонкости и находки.

Живопись Шишкина шла вразрез с официально принятым искусством. Но картины передвижников вызывали огромный интерес у публики. Заинтересовался и Фёдор Третьяков. Коллекционер приобрёл работы художника для своей новой галереи. У Шишкина каждое дерево неповторимо. Конечно, это не скрылось от взгляда Третьякова.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.

"Полден. В окрестностях Москвы", 1869г.


Потери

На этюды Шишкин любил ездить, когда солнце в зените, а друзья за это называли его «художником полудня». Он женился на сестре своего ученика — Евгении Васильевой. Семейное счастье заливало его жизнь как солнце на картине «Полдень. В окрестностях Москвы». Но в безмятежной радости Шишкину выпало жить недолго. Через пять с половиной лет наступит череда горьких утрат. Судьба начнёт проверку великого русского художника на прочность.

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)

"Перед зеркалом. За чтением письма",1870 г. На полотне изображена первая жена художника Евгения Васильева (Шишкина)


Иван Шишкин потеряет сначала отца, потом от туберкулёза погибнут гениальный ученик Фёдор Васильев и любимая жена Евгения, а вслед за ними уйдут двое сыновей. Глава семейства останется один с дочкой Лидочкой на руках. Ему всего 40 лет. Второй брак с ученицей академии художеств Ольгой Лагодой тоже обернётся несчастьем. Она родит ему дочь Ксению, а через полтора года умрёт. Вдовец погрузится в работу.

"Рожь", 1878г.

"Рожь", 1878г.


В это трагическое время он продолжит писать солнечные пейзажи, словно наперекор судьбе. Одна из работ этого времени — знаменитая «Рожь». Но особую славу ему принесла картина «Утро в сосновом бору». Вписать в привычный лесной пейзаж медвежью семью Шишкину предложил друг Пётр Савицкий. Её растиражировали. Печатали на обложках журналов и календарей. Репродукции и копии украшали почти каждый дом. Ещё при жизни художника московская кондитерская фабрика запустила в продажу шоколадные конфеты «Мишка косолапый».

"Утро в сосновом бору", 1889г.

"Утро в сосновом бору", 1889г.


Шишкин будет работать над пейзажами до последнего вздоха. 8 (20) марта 1898 года он умрёт за мольбертом, погружённый в создание новой картины.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/200818/40186/

 
15:39 24.09.2018
Очень люблю яблоки, виноград, орехи и грибы.*OK*
Грибы очень и собирать люблю:-).
@}->-*DRINK*
 
15:31 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

К сожалению, история распорядилась так, что о жизни некоторых художников до нашего времени практически не дошло никаких сведений. Зато о них красноречиво свидетельствуют их живописные шедевры, написанные много веков тому назад. И нужно заметить, что они еще будут говорить о своих создателях не одно грядущее столетие. Один из таких чудо-мастеров жил и творил в первой половине XVIII века. А имя его — Кристиан Сейболд.


О художнике


Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции..., да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.


Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»


«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.


Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.


Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Творческое наследие художника.


Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.


И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290818/40277

Метки: портреты забытого в веках художника
 
15:27 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество AЯT (Искусство)

Живые портреты Кристиана Сейболда — художника, биография которого затерялась в глубине веков

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.

К сожалению, история распорядилась так, что о жизни некоторых художников до нашего времени практически не дошло никаких сведений. Зато о них красноречиво свидетельствуют их живописные шедевры, написанные много веков тому назад. И нужно заметить, что они еще будут говорить о своих создателях не одно грядущее столетие. Один из таких чудо-мастеров жил и творил в первой половине XVIII века. А имя его — Кристиан Сейболд.


О художнике


Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) — австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции..., да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.


Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского — Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.


Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»


«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.


Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.

«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.


Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.

Творческое наследие художника.


Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.


Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.

Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.


В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.

Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.


И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором — Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/290818/40277

 
15:15 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество Интересные события и факты

Какие сокровища инков дошли до нашего времени, и где находится затерянный "золотой" город Пайтити

Затерянный «золотой» город Пайтити.

Затерянный «золотой» город Пайтити.

Легенда об Эльдорадо, возникнув когда-то, не перестает вдохновлять весь мир на разного рода поиски, в том числе и творческие. О мифической стране, наполненной золотом, создаются увлекательные книги и фильмы, вновь и вновь снаряжаются экспедиции, призванные отыскать существовавшие некогда сокровища. Между тем, сохранились свидетельства о том, что край, где хранятся гигантские богатства ушедшей в прошлое империи инков, действительно существует где-то в глубине южноамериканских лесов.


Богатства инков и Конкиста — испанское завоевание


Империя инков возникла в 11 веке и была крупнейшим государством Южной Америки. Она объединяла индейцев на большой территории — от современного города Пасто в Колумбии до реки Мауле в Чили, под конец своего существования империя занимала площадь до двух миллионов квадратных километров. Столицей был город Куско, по легенде, построенный первым Инкой – основателем государства Манко Капаком.

Куско слыл "золотым" городом, храмы и простые дома в нем были облицованы золотыми пластинами. Инки выплавляли драгоценные металлы в большом количестве, и, с учетом индейского культа Солнца, изделия из золота были распространены повсеместно.

Франсиско Писарро

Франсиско Писарро


В 16 веке началась экспансия европейцев на земли Южной Америки, очень быстро испанские конкистадоры взяли под контроль большую часть территории государства инков. Особую роль в колонизации сыграл конкистадор Франсиско Писарро, которому принадлежит слава завоевателя империи.

Силы были неравны — европейцы одерживали победы в стычках с коренным населением. В 1533 году испанцам удалось захватить в плен вождя инков Атауальпу, чьи силы были на тот момент ослаблены внутренними распрями. С именем Атауальпы связывают получение самого крупного военного трофея в мировой истории.

Выкуп Атауальпы

Атауальпа

Атауальпа


Глава инков предложил уплатить испанцам выкуп в золоте и серебре, причем золото должно было заполнить комнату, где содержался вождь, до высоты вытянутой вверх руки. В другие комнаты приносили серебро. Сбор драгоценных металлов занял несколько месяцев – 6 тонн золота и 12 тонн серебра, огромное количество ценностей, подтверждавшиъ особенную ценность Атауальпы для инков.

Фреска с изображением Атауальпы в Кахамарке, Перу

Фреска с изображением Атауальпы в Кахамарке, Перу


Отпустить вождя Писарро, несмотря на выкуп, отказался, и Атауальпа был казнен. Сокровища же отправились в Европу на нескольких кораблях, и их прибытие в Старый Свет в связи с особой ценностью и большим количеством золота вызвало сильную инфляцию.
Тем не менее, письменные свидетельства современников дают основания полагать, что в качестве выкупа была предложена лишь малая часть тех богатств, которыми располагали инки.

Сочинение Педро Сьеса де Леона

Сочинение Педро Сьеса де Леона


Как писал путешественник Педро Сьеса де Леон, помимо прочего первый оставивший свидетельства о существовании линий Наски, ущерб инкам от выкупа был довольно мал, а «большая часть (золота) находится в таких местах, что мы сами не знаем об этом». По оценкам колонизаторов, индейцы выплавляли в год до 180 тонн драгоценного металла. Куда же делось золото, не доставшееся конкистадорам? По легенде, его сохранили в тайном и труднодоступном городе, затерянном в сельве – Пайтити.

Музей золота, Богота, Колумбия

Музей золота, Богота, Колумбия


Прибытие несметных богатств с территорий, завоеванных испанцами, привело к тому, что в Южную Америку хлынули искатели Эльдорадо – золотой страны, где инки спрятали свои сокровища. В поисках заброшенного города совершались путешествия по Амазонке, то и дело находились очевидцы, которые подтверждали его существование и в доказательство предъявляли монеты с нетипичной чеканкой.

Миссионер Андрес Лопес писал в 1600 году о большом городе, богатом золотом, серебром и драгоценностями, расположенном в середине тропических джунглей около водопада и называемый Пайтити.

Памятник правителю Империи Инков Пачакутеку в Куско, Перу

Памятник правителю Империи Инков Пачакутеку в Куско, Перу


Само государство инков к концу 16 века прекратило свое существование, и легенда гласила, что оставшиеся в живых инки переселились в Пайтити, где нашли свое убежище от европейцев. Эту историю рассказывают и в настоящее время – каждому туристу охотно поведают о городе Пайтити, который всегда расположен «где-то рядом», и который непременно видел кто-то из дальних родственников или близких знакомых рассказчика.

Существует ли в действительности затерянный «золотой» город?

Что касается названия — Пайтити, то по разным версиям оно происходит либо от «пайкикин», что на языке индейцев кечуа означало «такой же» («такой же, как Куско»), либо от «пай» — «отец и «тити» — «пума», либо, как гласит еще одна гипотеза, содержит в себе указание на озеро Титикака. Последнее породило легенду о находящемся на его дне золотом городе, который и был таинственным Эльдорадо.
Другое возможное объяснение названия – находящаяся поблизости от мифического города река Пайтити, или Патити, указания на которую встречаются в некоторых записках путешественников 16 века, но установить, какая из рек Южной Америки могла носить в то время такое название, пока не удалось.

Страница Рукописи 512

Страница Рукописи 512


Большой вклад в изучение феномена заброшенного города внесла найденная в 1839 году так называемая Рукопись 512, составленная веком раньше португальской экспедицией, совершившей поход вглубь южноамериканского материка. Бандейранты, или охотники за индейцами, путешествовали около 10 лет и сообщали о заброшенном городе, якобы найденном ими. В сочинении подробно описывались улицы, дома (большинство которых были двухэтажными), храм и дворец, пещеры, бывшие некогда шахтами. Находка рукописи породило огромное количество домыслов, версий – в том числе о виденной путешественниками Атлантиде.
Точное местонахождение города до сих пор установить не удается, но благодаря интересу к легенде, на настоящий момент сделано множество археологических открытий и обнаружен ряд памятников эпохи инков.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070918/40387/

Метки: тайна, золотого города
 
15:02 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

Накладные попы и другие новинки свадебной моды, которые ввела английска Королева, создавшая Викторианский стиль.

Что нового и необычного привнесла в свадебную моду королева Виктория

Что нового и необычного привнесла в свадебную моду королева Виктория

В 1837 году королевой Англии стала восемнадцатилетняя Виктория. В начале ее правления зародился и новый стиль в моде, который так и назвали – викторианский. И стиль этот до сих пор не утратил своей популярности, особенно это касается свадебной моды. Что же такого особенного привнесла в моду английская королева?


С точки зрения моды более чем 60-летний период правления королевы Виктории принято разделять на три периода:

Ранневикторианский период (1837-1860)






40-е года 19 века называют романтичным десятилетием викторианской эры. Оно совпало с самыми счастливыми годами в жизни и самой Виктории, законодательницы моды, сумевшей стать кумиром для многих средневековых дам.
В 1840 году юная королева, пылко влюбленная в принца Альберта, вышла за него замуж.

Свадьба королевы Виктории и принца Альберта, 1840 год

Свадьба королевы Виктории и принца Альберта, 1840 год


В эти же годы у них родились шестеро из девяти детей.

Виктория с мужем и детьми

Виктория с мужем и детьми


На пике женской моды этого времени – силуэт «песочные часы» с его «осиной» талией и пышной куполообразной юбкой c многочисленными подъюбниками. Наряды, изобилующие так любимыми женщинами оборками, кружевами, воланами, пестрели всеми цветами радуги. Талии туго утягивали корсетами, порой доводя объем до 30 см. Юбки за счет пышных складок становились все шире. На один наряд уходило до 40 метров ткани.






В 50-е годы юбки стали настолько широкими, что подъюбники уже не могли их удержать. Для поддержания куполообразной формы в юбки стали вставлять специальные обручи. Сначала их делали на основе китового уса или конского волоса. Конский волос по-французски crin, отсюда и пошло название жесткой конструкции – кринолин. Впоследствии появились и кринолины, сделанные из металла.






Миддлвикторианский период (1860-1870)






В 1861 году в жизни Виктории произошли трагические перемены, коренным образом изменившие ее жизнь — скончался горячо любимый супруг, принц Альберт. Виктория надолго погрузилась в глубокий траур. Излюбленным ее цветом стал черный. Стиль ее одежды отразился и на моде того времени – актуальными стали сдержанные неяркие тона. И силуэт стал более строгим – с жесткими корсетами, тяжелыми юбками, высокими, под горло, воротниками.




В конце 60-х годов юбки утратили пышность, в моду постепенно вошёл турнюр — ватная подушечка, которую закрепляли сзади, чуть пониже талии.




Силуэт в таком платье выглядел изогнутым весьма грациозно.

Поздневикторианский период (1870-1901)






Платья с турнюром в 70-80-х годах стали весьма популярны. В поздний период в моду вернулись и яркие цвета одежды.






На короткое время с 1875 года становится модным узкий силуэт, турнюры при этом становятся малозаметными. Однако ходить в такой одежде оказалось весьма неудобно, и турнюры вернулись, став при этом еще более объемными. В платьях с такими громадными турнюрами юбка ниспадала практически под прямым углом, что делало модниц похожими на кентавров.

1886 год

1886 год

Эволюция свадебного платья в викторианскую эпоху


Не всегда на свадебной церемонии невесты облачались в платья белого цвета, раньше они выбирали для свадебного платья другие цвета — голубой, зеленый, иногда даже ткань с рисунком.

Цветные свадебные платья 1680 и 1837 годов

Цветные свадебные платья 1680 и 1837 годов


Однако все изменилось в 1840 году, после того, как вышла замуж королева Англии Виктория. Эта свадьба отличалась от многих других королевских свадеб тем, что жених и невеста действительно очень любили друг друга. И к организации свадебной церемонии подошли не формально, а с душой, желая сделать ее незабываемой. И надо сказать, им это удалось.
Выбирая свадебное платье, юная королева отказалась от традиционного, богато украшенного и тяжелого платья из парчи c накидкой, отделанной мехом горностая. А вместо этого заказала для себя восхитительное платье из белого атласа, украшенное флердоранжем (цветки апельсина) и кружевом.

Свадьба королевы Виктории и принца Альберта

Свадьба королевы Виктории и принца Альберта


После этого белый стал самым популярным и традиционным цветом для свадебных платьев, потеснив все другие цвета. Также очень модным стал (и остается таковым по сей день) и силуэт королевского свадебного платья — с узким вышитым корсажем, пышной юбкой, длинной и легкой кружевной фатой.

Ещё одно интересное нововведение – венок на голове невесты и букет, в их основе — цветы апельсинового дерева (флердоранж).

Королева Виктория с подружками невесты - на голове невесты венок из апельсинового цвета, на подружках венки из роз

Королева Виктория с подружками невесты — на голове невесты венок из апельсинового цвета, на подружках венки из роз


Вскоре это вошло в традицию, и все невесты шли под венец, держа в руках такой букет.

И это еще не все новое и необычное, что было на этой "главной свадьбе 19 века". Миртовая веточка в букете невесты, бутоньерка жениха, свадебный торт, бонбоньерки для гостей... Все это в той или иной степени используется на свадьбах до сих пор.
Так Виктория стала законодательницей еще и свадебной моды.

В раннем периоде свадебные платья невест имели силуэт, подобный свадебному платью королевы. Шили их из легких тканей – атласа, шелка, тюля, украшали лентами и кружевом…

Свадебное платье 1841 год

Свадебное платье 1841 год


Пример безупречного стиля Викторианской эпохиа: свадебное платье с приспущенными рукавами и пышной двухуровневой юбкой. 1850 год

Пример безупречного стиля Викторианской эпохиа: свадебное платье с приспущенными рукавами и пышной двухуровневой юбкой. 1850 год


Завершала свадебный образ длинная и легкая кружевная фата.




В эпоху кринолина и свадебные платья тоже были с кринолином.

1865 год

1865 год

1865 год

1865 год


Cвадебная мода середины 19 века (картинки-гравюры взяты из дамских журналов, раскрашены вручную)














Пошла мода на турнюры – и свадебные платья моментально подчинились этому веянию.

1870 год

1870 год

1872 год

1872 год






Самыми элегантными нарядами викторианской эпохи считаются модели 80-х годов.

1880 год

1880 год

1883 год

1883 год

1885 год

1885 год

1887 год

1887 год

1890 год

1890 год

1890 год

1890 год

Принцесса Мария Текская в день свадьбы с Георгом, герцогом Йоркским в 1893 году

Принцесса Мария Текская в день свадьбы с Георгом, герцогом Йоркским в 1893 году


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/240918/40625/



 
14:21 24.09.2018
Мария Соколенко опубликовала запись в сообщество з Україною в серці

Головна Новини України "Для українців характерне переважання серця над розумом": інтерв’ю з психологом

Культ жінки і творчого натхнення — суто українські риси
<p style="text-align: justify;">Фото: pixabay.com</p>

Фото: pixabay.com

Який він, типовий українець? Які головні ментальні риси сучасного українця? На ці та інші питання сайту "Сегодня" відповів відомою психолог, професор, академік Національної академії педагогічних наук України, директор Інституту психології імені Г. С. Костюка Сергій Максименко.


Читать далее...

Метки: психолог, народ, психологія, ментальність
 
14:14 24.09.2018
Японцы умеют поражать!:-)
Отличного начала недели, Танечка!@}->-
 
13:47 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Самые полезные и вкусные продукты осени

Дары осени самые яркие на вкус и цвет. Неудивительно, что осенний холодильник всегда полон фруктами, овощами, грибами и ягодами, которые не только красивы на вид и ароматны на запах, но и очень полезны. Это кладезь витаминов и микроэлементов, который поможет поддержать иммунитет и продержаться без заболеваний весь предстоящий холодный сезон.

1.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Яблоки. Содержат витамины А, В1, В2, В3, В6, В9, С, Е, Н, PP. Лучше всего яблоки употреблять в сыром или печённом виде.

2.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Виноград. Без этого растения не существовал бы любимый всеми напиток — вино. Свежие ягоды содержат витамины А, С, Е, группы В, РР, Н, в также железо, кальций, калий, магний, натрий, фосфор, хлор, и другие микроэлементы.

3.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Орехи. Содержат витамины B1, B2, C, PP, а также железо, медь, кобальт, марганец.

4.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Шиповник. Ягода содержит витамины А, С, В, Е. Из шиповника принято варить отвар.

5.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Облепиха. Плоды используются для получения облепихового масла, их также добавляют в чай.

6.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Брусника. Ягоды растения содержат витамин С, калий, кальций, марганец, дубильные вещества. Из них готовят джемы, варенье, морс и компоты.

7.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Клюква. Плоды этого растения богаты высоким содержанием витаминов С и РР. Её можно замораживать, готовить соусы и морс.

8.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Свёкла. Корнеплод содержит витамины В, PP, а также железо, йод, калий, кальций, магний.

9.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Грибы. Сентябрь-октябрь — самое время для сбора грибов, которых в это время в изобилии. Боровики, грузди, подберёзовики, подосиновики и это далеко не полный список осенних даров. Их можно сушить, варить, жарить, мариновать и засаливать

10.

Самые полезные и вкусные продукты осени
Тыква — королева осени. Овощ богат витаминами A, B, C, D, E, Т, PP, а также железом, каротином, цинком, фосфором. Из неё можно делать фреши, варить кашу, запекать, мариновать и жарить

Метки: богатство осени
 
13:40 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество « ЗаБеГаЛоВкА »

Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму

По интернету гуляет немало статей о счастливчиках, которые в одночасье разбогатели только благодаря тому, что в их доме оказались ценные вещи. Многие мечтают стать героями подобных историй, но думают, что счастье возможно у кого-то, но не у них. Однако, на самом деле у многих в доме находятся очень ценные старые вещицы, которые стоят дорого, тем не менее на них никто не обращает внимания. В этой статье расскажем о восьми таких потенциальных ценностях.
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму

1.

Хрусталь
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Для кого-то хрустальная посуда является отголоском Советского Союза, но на самом деле сейчас он в цене, причем абсолютно любой. Большой популярностью хрусталь пользуется в Западных странах. Сейчас имитацию хрусталя в своих коллекциях представляют крупные фирмы подобны IKEA. Поэтому, если вы не особый любитель хрусталя, то, как повод избавиться от него, — продать ценителям.

2.

Старая посуда Pyrex
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Жаропрочная посуда этой марки пользуется ошеломляющей популярностью. Но закоренелые коллекционеры готовы потратиться не на новые коллекции, а на посуду 20-летней давности и более. В коллекциях российских домов продукция французского производителя была не такой частой, но, если вы как раз тот редкий счастливчик — можете смело выставлять дорогостоящий винтаж на аукцион.

3.

Флаконы от старинных духов
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Если флакон окажется еще и хрустальным с притертой крышкой — это пик удачи. Ведь именно такие интересны участникам аукционов, среди которых полно коллекционеров и дизайнеров интерьера.

4.

Новогодние игрушки
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Еще одна страсть любителей раритетов — старинные елочные игрушки, причем даже советского производства. Вот только из-за повышенной хрупкости продукции, подобной роскоши осталось совсем мало, отсюда, наверное, и ценность продукта.

5.

Формы для печенья
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Чем больше возраст у формочки, тем выше ее стоимость. Ну, а если ее форма приурочена к какому-то празднику, то эта формочка бесценна!

6.

Плетеная мебель
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Возможно, в процессе продажи возникнут трудности с доставкой до покупателя, но это того стоит.

7.

Литография
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Только подумайте — популярные и общедоступные ранее картины-литографии, датированные началом ХХ века из серии Currier and Ives, до сих пор продолжают украшать стены многих домов. При этом на аукционах они продаются по цене до $100 000.

8.

Статуэтки из керамики
Вещи из бабушкиного сундука, за которые сегодня можно выручить немалую сумму
Здесь есть одна сложность — дать точную оценку и вообще выявить ценный экземпляр может только профессионал. Однако, если где-то в закутках завалялась редкая старинная вещица, лучше показать ее знатоку. Кто знает, может ненужная безделушка для вас станет для кого-то долгожданной ценностью.

Метки: из бабушкиного сундука
 
13:29 24.09.2018
Галина Костюченко опубликовала запись в сообщество ⋘ КРА - СО - ТА ⋙

Несколько интересных фактов из истории моды.

Мода не стоит на месте и постоянно меняется. Хотя если присмотреться повнимательней, то можно заметить, что она циклична. Примерно через каждые 10-12 лет мы можем увидеть в новых коллекциях элементы декора или фасоны, которые были популярны несколько лет назад. Сегодня мы собрали для вас несколько интересных фактов, которые непосредственно связанны с fashion-индустрией.

Подвязка как символ Ордена

Эту награду вручает только королева Великобритании Елизавета. Орден Подвязки получают только самые достойные граждане Британии за свой героизм и доблесть. Учредили эту награду в 1348 году. При правлении короля Эдуарда Третьего. Существует огромное множество легенд о том, с кем связано появление ордена Подвязки. Но самая известная из них повествует о графине Солсбери.

Однажды графиня танцевала на балу с королём и во время танца она уронила подвязку. Гости начали смеяться, чем очень смутили женщину. Дабы исправить неловкое положение женщины король Эдуард взял подвязку и надел её на себя. При этом заявил: «Пусть стыдится подумавший плохо об этом». С тех самых пор эти слова стали девизом ордена.

Бархат – признак богатства

Середина XV века считается рассветом портновского искусства. Именно в этот период в Европе появляются костюмы и платья сложных фасонов с большим количеством декоративных элементов. А в качестве ткани для воплощения модных идей портные использовали бархат, который и сегодня в тренде.

Как юбка-карандаш сделала модной походку топ-моделей

Фасон этой юбки не позволяет женщине ходить как-то иначе, поэтому походка от бедра стала очень популярной. Несмотря на некоторую скованность движений, женская фигура в такой одежде смотрится потрясающе.

Кто придумал термин haute couture?

Термин «высокая мода» появился в XIX веке. Его придумал английский дизайнер Чарльз Уорт. Его одежда была сшита из тканей премиум-класса. Предмет одежды шился на заказ в единственном экземпляре. Также мистер Уорт впервые ввел разделение типов одежды по сезонам (весна-лето, осень-зима).

Всё дело в шляпе

В 1751 году королева Великобритании Елизавета Первая издала указ о шляпах. Согласно этому закону все лица женского пола, достигшие семилетнего возраста по воскресеньям должны появляться на улице исключительно в шляпах.

Сейчас этот закон отменили, но англичанки по сей день, очень любят шляпки.

Метки: фото, факты, красота, история, мода
<< назад вперед >>
Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
RSS Ольга Страхова
Войти